Импорт б/у авто в Украине вырос до фантастических размеров
Вместе с окончанием льготного периода, исчезли очереди на легализацию «евроблях». Но импорт б/у авто не только не уменьшился, а достиг фантастически рекордных размеров.
По сравнению с первым кварталом 2018 г, импорт легковых б/у авто в Украину в 1 квартале 2019-го увеличился почти на 900% (!). В то же время, внутренние перепродажи (продажи авто, которые уже были в стране), по данным AUTO-Consulting, выросли чуть больше, чем на 17%. Таким образом, вторичный рынок Украины в этот период на 60% состоял из импорта легковых б/у авто, а внутренние перепродажи занимали 40% рынка. Такого соотношения в AUTO-Consulting не припомнят за последние лет 20. А это означает, что те, кто хотел продать свои подержанные авто, вдруг, испытали сложности.
В январе 2019-го импорт легковых б/у авто в Украину превысил 50 тыс., в феврале он был почти 85 тыс., в марте – почти 48 тыс. При этом внутренние перепродажи в эти месяцы составили соответственно 88,5 тыс. шт., 121,5 тыс. шт. и 99 тыс. шт. Всего за первые 3 месяца 2019 года в страну было ввезено почти 183,5 тыс. подержанных легковых автомобилей.
Как видим, наибольший объем импорта и, соответственно, - наибольшее количество внутренних перепродаж совпали со льготным периодом растаможки «евроблях», который окончился 22 февраля. Не случайно начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий, обнародовал статистику, согласно которой до 40% так называемых "евроблях" тут же были перепроданы другим владельцам. Это несколько не укладывалось в тиражируемую «легенду» активистов, что они еле наскребли, чтобы растаможить автомобиль для себя.
Директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик сообщил, что новое законодательство по импорту б/у авто и легализация «евроблях» еще больше усилили тренд перетока покупателей в сегмент б/у техники. В «АИС» видят существенный рост спроса в б/у сегменте, как во внутренних перепродажах, так и в импорте.
При этом несколько изменились тренды. Раньше рост б/у был во всех возрастных группах. В этом году рост идет за счет автомобилей в возрасте 8-10 лет и старше. В сегментах б/у авто в возрасте 1-2, 3-5, 5-7 лет наблюдается или стагнация, или падение. И это, по мнению господина Боровика, - очень тревожный сигнал, свидетельствующий об ухудшении покупательской способности населения. Вполне логично, что с новыми авто конкурируют относительно молодые б/у автомобили, а не 10-15 летние. Самое интересное, что укрепление гривны и снижение ценников в прайсах на новые автомобили существенно не повлияло на рост спроса.
За 1 квартал 2019 года продажи новых авто сократились на 3,7%. Да и в абсолютных цифрах это всего 18430 штук, против 183 тыс. бу авто.
Выводы господина Боровика подтверждает и практика. В марте, уже после прекращения действия льготных акцизов, объем импорта стал не намного меньше. И значительно больше, чем за тот же период 2018 года (на 122%).
По мнению экспертов и представителей автомобильных импортеров и дилеров, поток «евроблях» сейчас частично заменяет легальный импорт б/у автомобилей из Европы и США. В особенности - автомобилей битых.
Косвенно это подтверждает импорт подержанной коммерческой техники. Рост импорта LCV, по сравнению с первым кварталом 2018 г, – около 150%. А рост внутренних перепродаж за тот же период, - меньше 1%. Битых коммерческих автомобилей (и тем более из США) везут в Украину намного меньше, чем легковых. И структура рынка б/у LCV выглядит иначе. Здесь внутренние перепродажи составляют больше 60%, а импорт – чуть больше 38%.
Интересный момент. Если посмотреть структуру импорта легковых авто то, больше всего было завезено в страну SUV и MPV. С первыми все понятно – это самый быстрорастущий и популярный в мире автомобильный сегмент. А вот MPV – это как раз тот класс автомобилей, который многие автопроизводители «прибили» в угоду кроссоверам. Оказывается, у нас в стране ощущается недостаток и потребность в минивенах. Именно MPV демонстрируют самую большую динамику роста – больше 650%. А их доля на отечественном рынке, благодаря б/у импорту, почти сравнялась с долей SUV – 9% против 13%. Секрет же такого всплеска популярности минивэнов – прост: это довольно многочисленный сегмент в США, откуда к нам везут автомобилей все больше.
Самое неприятное в структуре импорта подержанных легковых автомобилей, - это их возраст. Относительно новых машин (до 2-х лет) там очень мало. Даже меньше, чем в 1 квартала 2018 года. А больше всего автомобилей в возрасте 8-10, 11-15 и даже старше 16 лет. Импорт последних в 2018-м был фактически нулевым. А только за первый квартал 2019 года, составил почти 86,5 тыс. Это практически столько, сколько в Украине было продано новых автомобилей за весь прошлый год. В структуре импорта легковых авто, машинам старше 16 лет принадлежит почти половина – 43%. И еще 32% - автомобилям в возрасте 11-15 лет.
В структуре импорта LCV картина иная. Самая большая доля в 40% принадлежит 3-5-летним транспортным средствам. А автомобилям старше 16 лет – всего 13%.
Поток битых авто с американских аукционов с каждым месяцем нарастает. И если такие темпы сохранятся, то до конца нынешнего года количество ввезенных в Украину подержанных автомобилей может перевалить за полмиллиона. С учетом продаж новых авто на уровне 80-100 тыс. штук, это и будут те заветные 600 тыс. проданных автомобилей в год, которые Украина потребила в 2008 году. Только тогда это были исключительно новые авто, а импорт подержанных авто исчислялся единицами. Вот такая трансформация.
Чемпіонка світу з дзюдо Дар’я Білодід - амбасадор бренду Mitsubishi в Україні
На прототипе нового VW Golf 2020 почти не осталось камуфляжа
Ателье Hennessey добавило мощности седану Chevrolet SS
Почему важно выбирать качественные детали для автомобиля?
Министерство торговли Китая дало разрешение на экспорт подержанных автомобилей